Контактная сварка
Соединение металла должно быть надежным и крепким, такого результата позволяет добиться контактная точечная сварка. Технология была названа таким образом, поскольку соединение проводится по определенным точкам, размер которых напрямую влияет на прочность соединения.
Назначение контактной сварки
Область использования контактной сварки велика, она успешно применяется как в крупногабаритных конструкциях, так и миллиметровых полупроводниках и микросхемах. С ее помощью удастся соединить большинство конструкционных материалов, даже в автомобиле- и авиастроении, сфере ремонта машин, применяется именно контактное сваривание при помощи специальных аппаратов, таких как HAMMER DDT 6300A.
При этом толщина, которая может быть сварена, может достигать 30 мм, и даже несколько микрометров смогут получить надежное крепление, выдерживающее высокие нагрузки. Именно поэтому контактная сварка широко используется в кузовном ремонте, с ее помощью восстанавливается геометрия кузова, крепятся дополнительные панели, меняется конструкция в рамках процессов тюнинга. Автомобиль нуждается в прочном соединении, поскольку с завода имеет тысячи сварочных точек, которые необходимо восстановить для безопасности водителя и нормальных ходовых качеств.
Принцип работы аппаратов
Для контактной точечной сварки применяются специальные аппараты, которые используют технологию нагревания металла при помощи разряда электротока, к примеру, CONTACT DOT 8000. Для образования точки используются электроды, передающие ток на металл, а при его нагреве происходит соединение, как во время ковки.
Поскольку детали имеют свое сопротивление, высшая температура нагрева образует сварочные точки диаметром 4-12 миллиметров. Аппараты, применяемые для контактной сварки, различаются по силе тока, продолжительности импульса, силе сжатия электродов и характеристикам последних. Важно выбрать как можно более универсальный аппарат для задач кузовного ремонта, ведь сварка может не только соединять элементы, но и нагревать их для последующей деформации.
Необходимые аксессуары
Кроме самого аппарата, для контактной сварки необходимы аксессуары, которые чаще всего являются расходными материалами:
- сварочные кабели, поддерживающие передачу тока нужной мощности;
- электрод угловой, стыковой и другие виды;
- зарядно-пусковое устройство для запуска в холодное время года или срочного ремонта на выезде;
- плечо для отбортовки (применяется в кузовном ремонте). Также может потребоваться плечо С2 для С-образных сварочных клещей;
- наконечник электрода;
- подвес с системой вращения клещей на 360° и многие другие.
Инверторные аппараты: преимущества и особенности
Ранее работы с металлом, включая соединение металлических деталей, проводились трансформаторными аппаратами. Им на смену пришли инверторные сварки, обладающие повышенным КПД – в отдельных случаях этот показатель достигает 95%.
Также инверторы позволяют снизить расход энергии и могут работать в условиях перепадов напряжения, а благодаря применению новых технологий, устройства с инвертором стали еще и более компактными. Они более выносливы и рассчитаны на интенсивные нагрузки, но для заводских условий не подходят, поэтому чаще применяются в домашних хозяйствах и на СТО.
Чтобы добиться максимального качества сварки при проведении кузовного ремонта, используют современные аппараты, такие как INVERTER DOT и его улучшенная версия INVERTER DOT PLUS. Они, как и похожие по технологии устройства, имеют ряд преимуществ:
- малый вес и компактные габариты: около 4 килограммов массы;
- максимальная безопасность благодаря наличию схем защиты;
- экономия энергии – инверторы потребляют в 2-3 раза меньше энергии аналогов;
- плавность работы;
- высокое качество швов, которое гарантируется устойчивым горением и легким зажиганием дуги;
- поддерживаются разные электроды.
Поэтому контактная точечная сварка, проводимая при помощи инверторных аппаратов, является отличным выбором для качественных кузовных и прочих ремонтных работ благодаря надежности и высокой эффективности результата.