Стенды "развал-схождения" 3D
«Развал — схождение» — одна из самых прибыльных и рентабельных операций по ремонту автомобилей. Ведь после замены или каких-то видов ремонта подвески ходовой части автомобиля, грамотный «ходовик» всегда рекомендует пройти процедуру «развал — схождения» в соседнем боксе. То же самое необходимо сделать после замены колес или резины.
Понятие «развал — схождения»
Конструкция ходовой части современных автомобилей постоянно усовершенствуется, и с каждым годом становится все сложнее и сложнее. В прежние времена, когда конструкция ходовой части автомобилей была достаточно проста, среди автолюбителей появился и ныне популярный термин «развал — схождение», или как еще иногда говорят «сход — развал». Суть термина сводилась к понятию регулирования углов наклона и поворота колес в двух плоскостях, — вертикальной, называемой «развалом», и горизонтальной, названной «схождением». Геометрия установки колес современных автомобилей насчитывает около двадцати различного рода углов поворотов и наклонов, каждый из которых играет ту или иную роль в процессе эксплуатации автомобиля. В связи с этим, в профессиональных кругах, вместо термина «развал — схождение», все чаще используется термин «углы установки колес» автомобиля.
Влияние «развал — схождения» на условия эксплуатации и безопасности автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиля, на его колеса воздействует большое количество различных динамических нагрузок, постоянно меняющих свою величину и направление. К самым известным и понятным среди них можно отнести усилия при разгоне, торможении, вхождении в поворот, а также попадания в ямы и удары о различные выступающие предметы. Эти и другие факторы способствуют износу и деформациям узлов и деталей ходовой части автомобиля, которые в свою очередь приводят к нарушению строго рассчитанных углов установки колес.
Нарушение углов установки колес («развал — схождения»), приводит к ряду негативных последствий в процессе эксплуатации автомобиля. Одним из самых известных является повышенный и неравномерный износ шин, который приводит к досрочному сокращению их срока службы. Менее заметным, однако более важным фактором является безопасность эксплуатации автомобиля. Дело в том, что при нарушении углов установки колес, происходит увод автомобиля в сторону даже на ровном прямолинейном участке дороги. При вхождении в крутой поворот и экстренном торможении, сцепляемость с дорогой намного меньше, что может привести к непредсказуемым последствиям. Кроме того, автомобиль с правильным «сход — развалом» получает дополнительную экономию топлива.